ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
2023 год объявлен Президентом РФ Владимиром Путиным Годом педагога и наставника с целью развития творческого и профессионального потенциала учителя, повышения социального престижа профессии.
В школьной библиотеке был организован библиомикс "Профессия учитель".В библиографичеком обзоре представлены материалы, рассказывающие о профессии учителя, биографические данные педагогов, наставников, которые признаны одними из лучших в мировой практике, их разработки, методы и теории воспитания, литература по педагогике, психологии а также художественные произведения, раскрывающие образ учителя, ученика, школы, затрагивающие разнообразные педагогические вопросы. Также на выставке в разделе «Летопись школы» представлен материал о педагогах Маджалисской школы.
Прошел конкурс сочинений для педагогов и обучающихся по теме « Моя профессия — учитель». Говорят, учитель – это не профессия, а образ жизни. Это постоянная самоотдача и творческий поиск. Это стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером в глазах своих воспитанников. Это бессонные ночи за подготовкой к занятиям и внеклассным мероприятиям. Это необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования. Участвовали учащиеся 7-11 классов, победителям конкурса на школьной линейке были вручены грамоты. Несмотря на юный возраст, участники конкурса проявили недюжинное мастерство владения словом.
Мастер - класс для педагогов "Педагогический дуэт: молодой педагог и наставник". В педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» очень важно осознать роль каждого из них. Это процесс обоюдный, ведущий к мастерству наставника и молодого педагога. Как сказал китайский философ Конфуций «Учитель и ученик растут вместе». Учитель русского языка и литературы, почетный работник РФ — Алекберова А.А. провела мастер - класс для молодых специалистов. Мастер - класс состоял из различных упражнений по развитию навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог» в условиях образовательной организации. Такое сотрудничество можно образно назвать «педагогическим дуэтом». Но чтобы это был действительно дуэт, необходимо, чтоб наставник и молодой педагог психологически и эмоционально подходили друг другу. В наставнической деятельности важно сотрудничество, где главную роль играет молодой педагог, а наставник только помогает, направляет.