Международный день инвалидов.
Международный день инвалидов.

В России, как и во многих странах мира, 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Он был учреждён в 1992 году Генеральной Ассамблеей ООН в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992).
На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения образования детьми-инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте. Созданы организации инвалидов, их семей
и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни инвалидов. Появились такие концепции, как интеграция и включение инвалидов в нормальную жизнь общества, отражавшие растущее понимание потенциальных возможностей инвалидов.
Поэтому проведение Дня инвалида направлено не только на то, чтобы отметить достижения людей с инвалидностью, но и на решение актуальных проблем данной категории населения, а также на повышение уважения и терпимости общества к людям с ограниченными возможностями.
3 декабря 2014 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Поправки внесли изменения в 25 российских законов, которые касаются сферы культуры, транспорта, судебной системы, соцзащиты
и здравоохранения, информации и связи, а также политических и избирательных прав инвалидов. Основные задачи, поставленные для решения: решение проблем безбарьерности; улучшение мероприятий по интегрированию инвалидов
в общество; улучшение качества жизни в социуме; привлечение новых талантов среди лиц с ограниченными способностями.
Основная задача этой даты — подчеркнуть важность инклюзивного общества, в котором люди с ограниченными возможностями имеют право
на равные возможности и свободу выбора.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Мускаева Л.С.,совместно с социальным педагогом Меджидовой А . А. и классными руководителями Сулеймановой А. И.,Разаковой Ш.С.,Аллайгаджиевой А.Г., Рамазановой А. И. и др.,родителями учащихся, провела кинолекторий на примере фильма «Каждый 88», рассказывающий о проблеме аутизма.
Организовала просмотр мультфильмов:
⎯ «Травле — НЕТ!», 2019.
⎯ «История Глеба», 2019.
⎯ «Дети-бабочки», 2014.
Педагоги поговорили с учащимися до и после просмотра фильмов на тему: «Что такое инвалидность?» Рассказали о том какие изменения есть в нашей школе . Как решаются проблемы безбарьерности и что это такое. О повышении уважения и терпимости общества к людям с ограниченными возможностями.
Целевые ориентиры:
Духовно-нравственное воспитание: обучающийся
⎯ знает и применяет этику общения с людьми с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи;
⎯ сознаёт ценность каждой человеческой жизни, признаёт индивидуальность
и достоинство каждого человека;
⎯ доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;
⎯ действует и оценивает своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражает неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.
Гражданское воспитание: обучающийся
⎯ принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
#НавигаторыДетства #Росдетцентр #такиекакмы