МКОУ "Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д."
с.Маджалис
  • День самоуправления в школе

    Методическая разработка
    28 октября понедельник
    День самоуправления в школе.

    Методическая разработка

    Сценарий проведения «Дня самоуправления в школе».

     Составитель  Умарова П.И.,

     Заместитель по УВР,

    МКОУ «Маджалисская  СОШ \

    имени Темирханова Э.Д.».

     

    с.Маджалис,2024 г

    Содержание

    Паспорт образовательной практики…………………………………………..2

    Методическая разработка………………………………………………………5

    1. Основные сведения……………………………………………………………5

    2. Цель и задачи. 6

    3. Участники мероприятия. 6

    4. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления. 7

    5. Функциональные обязанности дублеров. 8

    6. План проведения дня самоуправления в МКОУ МСОШ. 8

    7. Социальная оценка. .10

    8. Мониторинг эффективности………………………………………………..10

    Приложение 1…………………………………………………………………….11

    Приложение 2…………………………………………………………………… 

                                              Паспорт образовательной практики

    Название образовательной  практики

     «МКОУ «Маджалисская  СОШ \имени Темирханова Э.Д.».

    Номинация

    Лучшие практики и программы социально-гуманитарной направленности.

    Приоритетное направление

    Ученическое самоуправление

    Цель

    Развитие ученического самоуправления, демократизация учебно-воспитательного процесса и установления лучшего взаимопонимания между сотрудниками школы и учащимися, воспитания уважительного отношения к труду учителей, развития таких качеств характера, как самоконтроль и самодисциплина, профессионального самоопределения обучающихся в педагогической деятельности.

    Задачи

    1. Создание  условий для профессиональной ориентации старших школьников;
    2. вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой;
    3. формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
    4. воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;
    5. организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.

    Возраст обучающихся

    15-18 лет

    Категория обучающихся (при наличии)

    - обучающиеся, демонстрирующие высокие и/или низкие образовательные результаты.

    Место и назначение образовательной практики    

    Модуль – ученическое самоуправление. Коллективно-творческое мероприятие - День учителя, День самоуправления. (по плану воспитательной работы).

    Этапы и сроки реализации образовательной практики

    Этап, сроки

    Содержание

    Подготовительный (28.09-03.10.2024 г.)

    Подготовительный этап включал в себя заседание Совета обучающихся, обсуждение о проведении и организации Дня самоуправления, назначение учителей- дублеров, составление расписания уроков для 11 класса (класс педагогов), составление списка обучающихся по проведению уроков, проверка готовности обучающихся  к проведению уроков.  Обсуждение рисков.

    Основной (04.10.2024.)

    Основной этап реализация Дня Самоуправления в школе. Встреча учителей в фойе школы, приглашение на уроки.  Торжественная церемония передачи печати и Устава школы директору –дублеру и ключей заместителям – дублерам по УВР и ВР. Проведение уроков,  выполнение должностных обязанностей, организация дежурства и  наблюдение за дисциплиной в школе. Праздничный концерт с обратной передачей полномочий учителей-дублеров.

    Заключительный (04.10.2022)

    Собрание педагогического совета учителей –дублеров. Рефлексия. Выступление директора школы, заместителя директора по ВР, педагога-организатора. Сбор отзывов, фото- видеоматериалов и создание видеоролика о реализации Дня самоуправления.

    Необходимые ресурсы (материально-технические, информационные, интеллектуальные, организационные, кадровые и др. (при необходимости)

    Кадровые и интеллектуальные – учащиеся психолого-педагогического класса и учащиеся 9-11 классов, способные к педагогической деятельности.

    Организационные – совет старшеклассников

    Материально- технические - мультимедийное оборудование, материалы и учебные пособия (для проведения уроков), фото- видеокамера. Музыкальное оборудование.

    Результат реализации образовательной практики (какие компетенции сформированы и сведения, подтверждающие результат)

    У обучающихся сформировано положительное отношение к труду учителя, деловой стиль взаимоотношений; приобретение навыков ответственного отношения к педагогической деятельности, подтверждающие сведения отражены в отзывах о проведении Дня Самоуправления в школе, в видеоматериале.

    Перспективы развития образовательной практики

    Данная форма работы получила положительную оценку, как со стороны учащихся, так и со стороны педагогического состава. В перспективе возможно ежегодное проведение  в школе Дня Самоуправления с внедрение новых идей и подбора  новых методов и приемов.

    Приложения

    Сценарий торжественного открытия Дня самоуправления. Сценарий концерта, посвященный Дню Учителя.

    Цифровые следы реализации образовательной практики

    https://sh-m-1-madzhalis-r82.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_164.html

     https://vk.com/wall-217181248_242

                                                                                                                                           Методическая разработка

    Сценарий проведения «День самоуправления в школе»».

    Дата и время проведения: 05.10.2022 г.

    Место проведения: МКОУ «Маджалисская  СОШ имени Темирханова Э.Д.».

    Форма проведения: образовательная среда, КТД для 9-11 класса.

    Ответственные за проведение: зам. директора по ВР  Умарова П.И., советник директора Мускаева Л.С.

    Участники: к участию в Дне самоуправления в роли дублёров привлекались обучающиеся психолого -педагогического класса и обучающиеся 9 - 11 класса.

    1. Основные сведения.

    В условиях модернизации системы современного образования в качестве одной из важнейших задач школы стоит создание оптимальных условий успешной социализации ребенка. Уже в школе ребенок должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. Очевидно, что немалую роль в этом играет ученическое самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. 

    Ученическое самоуправление в современной педагогической науке вызывают особый интерес. Развитие этого процесса в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, и дает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентироваться в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Поэтому исследователи рассматривают ученическое самоуправление как средство формирования социально - нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.

    Главный смысл ученического самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную жизнь через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации и социализации.

    Правовой основой развития ученического самоуправления в школе являются:

    -Закон РФ "Об образовании";

    -Конвенция ООН о правах ребёнка;

    -Устав общеобразовательного учреждения;

    -Положение о Совете старшеклассников.

    По инициативе ученического совета, 4 октября 2024 года, в День Учителя, в МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д.» проводился День самоуправления.

    День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в школе и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

    День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся и преподавателей школы.

    2. Цель и задачи.

        День самоуправления в образовательной организации проводится с целью развития ученического самоуправления, демократизации учебно-воспитательного процесса и установления лучшего взаимопонимания между сотрудниками школы и учащимися, воспитания уважительного отношения к труду учителей, развития таких качеств характера, как самоконтроль и самодисциплина, профессионального самоопределения обучающихся в педагогической деятельности.

    Задачи:

    1. Создать условия для профессиональной ориентации старших школьников;
    2. вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой;
    3. формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
    4. воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;
    5. организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.                                                                                                                                 3. Участники мероприятия.

    Участниками мероприятия являются:

    • Учащиеся 1-11 классов;

    • Преподаватели школы.

      1. Все учащиеся 9-11 классов, желающие стать учителем-дублером, пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с ответственными администраторами, готовят план-конспект урока с помощью педагога-предметника.
      2.  В состав администрации – дублёра входит 5 человек:

    - директор;

    - заместитель по УВР, он же дежурный по школе;

    - заместитель по ВР, он же ответственный за дисциплину, оформление зала на концерт;

    -  заместитель по  ИКТ ;

    - социальный педагог;

    - советник директора по воспитанию.

      1. В состав учителей–дублёров входит 26 человек. Каждый из них проводит по 1-3 уроку.

    - учителя математики

    - учитель английского языка

    - учителя истории

    - учитель биологии

    - учитель информатики

    - учителя физкультуры

    - учителя технологии

    - учителя русского языка

    - учителя природоведения

    - учителя литературы

    - учителя ИЗО.

    - учителя начальных классов.

    3.4.  В состав пресс-службы входят 1 человек .

    3.5.  Преподаватели определяются в 10-11 классы.

    3.6.  Администрация обязана проанализировать работу дублёров, внести предложения для проведения такого дня на следующий год, заполнить протокол совещания.

    3.7. В течение рабочего дня пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для сайта школы. Также пресс-центр проводит опрос среди педагогов, учащихся, дублёров и выясняет, кто (или что) отработал (- но) плохо. Данные передаются педагогу – организатору.

    3.8. Заканчивается день концертом, посвящённым Дню учителя.

    4. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления.

    4.1. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    4.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится организационное собрание (заседание Совета обучающихся), на котором определяется порядок формирования Административного совета, распределение вакансий учителей, классных руководителей  и др.

    4.3. На собрании осуществляются выборы в Административный совет. В составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, дежурный  классный руководитель из числа учащихся.

    4.4. Административным советом совместно с администрацией школы определяются мероприятия и время их проведения.

    4.5. Организуется учеба учителей – дублеров (лекции, семинары, психолог, и др.).

    4.6. Организаторами Дня самоуправления составляется подробное расписание с указанием фамилий преподавателей-дублеров.

    4.9. Информационная медиа- служба готовит краткий информационный выпуск по итогам проведения Дня самоуправления на сайт и официальные группы в социальной сети.

    4.10. Контроль за ходом подготовки осуществляет Административный совет совместно с администрацией школы.

     5. Функциональные обязанности дублеров.

    5.1 Директор – дублер отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет.

    5.2 Заместитель директора по УВР - отвечают за расписание уроков, проверяют готовность учителей-дублеров к урокам, посещают уроки учителей-дублеров.

    5.3 Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение тематических   классных   часов,   внеклассных   мероприятий, посещает и анализирует классные часы.

    5.4 Педагог-организатор - отвечает за подготовку и проведение активных перемен, посещает и анализирует классные часы.

    5.5 Учителя-предметники - дублеры- готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию.

    5.6 Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.

    6. План проведения дня самоуправления в в МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д.».

    В этот день все должности административно-преподавательского состава замещаются учащимися старших классов (начиная с 9 класса): администрация – 10-11 классы, преподаватели – 9-11 классы.

    Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом ученического самоуправления (далее Совет).

    Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских должностей:

      1. Директором – дублером Совет назначает председателя школьного ученического самоуправления.
      2. Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.
      3. Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.
      4. Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.
      5. Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета.
      6. Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам.
      7. «Штатное расписание» публикуется не позднее, чем за три дня до его проведения.
      8. За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.

    Этапы организации и проведения Дня Самоуправления.

    Подготовительный этап (28.09-03.10.2024 г.)

    Подготовительный этап включал в себя:

     -  заседание Совета обучающихся, на котором обсуждалось проведение и организация Дня самоуправления (мероприятия, проводимые в этот день);

    -  актив ученического самоуправления (старшеклассники) знакомятся с участками работы и функциональными обязанностями педагогического коллектива школы.

    - привлечение обучающихся психолого-педагогического класса.

    - чёткое распределение ролей учителей-дублеров: директора, зам. директора по учебной части, зам. директора по воспитательной работе, учителей-предметников, участники пресс-центра, старший вожатый. (На каждую роль можно выбрать по 2 человека.)

    - составление списка обучающихся по проведению уроков.

    - с помощью учителей, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования.

    - составление расписания уроков для 10-11 классы (классы педагогов);

    - проверка готовности обучающихся  к проведению уроков. 

     - заседание Совета старшеклассников (за день), с выступлением Директора школы и зам. директора по ВР.

     - обсуждение рисков.

    Основной этап

     (04.10.2024.)

    Основной этап реализация Дня Самоуправления в школе:

    1.Встреча учителей в фойе школы, проведение акции «55 причин почему мы вас любим».

    2.Торжественная церемония открытия Дня Самоуправления с  передачей печати и Устава школы директору – дублеру и ключей заместителям – дублерам по УВР и ВР.

    3. Проведение уроков, выполнение должностных обязанностей.

    4. Организация дежурства и  наблюдение за дисциплиной в школе.

    5. Праздничный концерт с обратной передачей полномочий учителей-дублеров.

    Заключительный этап (04.10.2024)

    На заключительном этапе по окончанию уроков проведено итоговое собрание педагогического совета учителей – дублеров, директора школы, зам. директора по воспитательной работе, педагога-организатора о процессе проведения Дня самоуправления.

    Рефлексия.

    Сбор отзывов как от педагогов, так и от обучающихся, фото- видеоматериалов и создание видеоролика о реализации Дня самоуправления.

    7. Социальная оценка.

    Данная педагогическая практика направлена на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников, способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию.

    8. Мониторинг эффективности.

    Критерий эффективности

    Показатели, содержание

    Методики изучения

    Проведение

    1.Включенность учащихся психолого- педагогического класса и обучающихся 9-11 класса реализацию Дня самоуправления.

    2.Степень активности участников проекта

    Наблюдение, опрос.

    2.Удовлетвореность всех участников Дня самоуправления  своей деятельностью.

    1. Удовлетворённость учащихся психолого- педагогического класса и обучающихся 9-11 класса.

    2. Удовлетворенность педагогов.

    3. Удовлетворённость инициативной группы.

    Проведение малого педагогического Совета по итогам проведения Дня Самоуправления.

                                                                                                                                                                                                                                                        Приложение 1

    Торжественная линейка открытия Дня самоуправления.

    Вед1: Школа, внимание!

    Вед2: Барабаны, молчите!

    Вед1:И, фанфары, молчите!

    Не мешайте заветным задушевным словам.

    Вед2:Нашим мудрым наставникам

    С гордым званьем «УЧИТЕЛЬ»

    Вед1: Наша школьная линейка

    Посвящается вам!

    Вед2: Сегодня мы отмечаем знаменательный и торжественный праздник - День учителя. Этот праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: инженером, актером, продавцом, моряком или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!

    Вед1: Каждый помнит своего любимого учителя всю жизнь, и никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! И нет ни одного человека, кто бы сегодня не вспоминал своих любимых учителей, наставников, воспитателей!

    Вед2: А пока мы учимся в школе, наши учителя находятся всегда рядом с нами! Уважаемые, дорогие и любимые наши учителя!

    Вед1: Вам, самым умным и мудрым,

    Вед2: Трудолюбивым и талантливым,

    Вед1: Самым строгим и добрым,

    Вед2: Вам, самым терпеливым и красивым

    Вед1: От нас, от всех бывших, настоящих и будущих учеников,

    Вед2: Брюнетов и блондинистых,

    Вед1: Взъерошенных и причесанных,

    Вед2: Послушных и, мягко говоря, не очень…

    Вед1: Отличников и, мягко говоря, не очень… Но зато…

    ВМЕСТЕ: Очень-очень вас любящих.

    Вед2: Наши улыбки,

    Вед1: Самые искренние поздравления

    ВМЕСТЕ: и громкие аплодисменты! С Днем учителя!

    Вед2: Слово  предоставляется директору школы Барышевой Галине Вячеславовне.

    Директор. Совет старшеклассников обратился к администрации школы с предложением 5 октября освободить учителей  от профессиональных обязанностей и провести  День самоуправления. Данное  предложение было рассмотрено и одобрено.

    Внимание, приказ № 01-18/235

    5 октября 2022 года провести в в МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д.»  День самоуправления.

    В связи с этим приказываю:

    1 Назначить директором  Кахруманова Г.П.

    2 Назначить заместителем директора по УВР –  Магомедова Э.М.,  заместителем директора по ВР  Гасанов Т.М.

    3.Утвердить расписание уроков.

    4 Утвердить список новых преподавателей.

    Вед.1. Приказом новый директор и его заместители  назначены. Для передачи полномочий приглашаются Кахруманова Г.П., Магомедова Э.М и Гасанов Т.М.

    Торжественная музыка

    Директор. Я свои полномочия передаю Кахруманову Г.П..

    Школу сдаю в целости и сохранности и вручаю новому директору Устав школы и печать.

    Торжественная музыка

    Заместители передают ключи от кабинетов, вешают бейджи с ФИО и должностью.

    Директор. Школу сдал

    Новый директор. Школу принял

    Новый директор. Уважаемые учителя, сегодня вы доверили нам ваших детей и мы даѐм слово, что оправдаем ваше доверие.

    Новый директор. Позвольте огласить первый приказ.

    1. Организовать в МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д.»  10-11 классах и зачислить весь педагогический состав МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д.»
    2.  Утвердить расписание для 12 класса:

    1 урок – «Разговор о важном»

    2 урок – музыка

    3 урок – функциональная грамотность  

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie