День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста

Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций 1 ноября 2005 года.
Дата памятного дня выбрана не случайно. 27 января 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим, в котором погибли, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек.
Освенцим, известный также под немецким названием Аушвиц, созданный весной 1940 года на оккупированной территории Польши, вначале предназначался только для польских политических заключенных. После нападения в июне 1941 года на Советский Союз нацисты стали отправлять в него советских военнопленных.
Для обеспечения исторической истины о событиях Второй мировой войны, решающей роли стран антигитлеровской коалиции в победе над фашизмом, а также сохранения памяти об ужасах Холокоста, с 2005 года проводится серия мероприятий высокого уровня под названием «Всемирный форум памяти Холокоста».
Международный день памяти жертв Холокоста является не только свидетельством уважения к тем, кто выжил и данью памяти жертвам Холокоста,
он содержит призыв к действию.
Образование играет жизненно важную роль
в создании потенциала противодействия таким преступлениям. Оно помогает формировать «культуру предупреждения», избавиться от предрассудков, поощрять мирное сосуществование и права человека и содействовать уважению всех народов.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Мускаева Л.С. совместно с активом образовательной организации и классными руководителями организовали проведение киноурока по короткометражному фильму «Страна игрушек» и виртуальную экскурсию по крупнейшему лагерю смерти Аушвиц-Биркенау
Цели данных мероприятий:
Гражданско-патриотическое воспитание: обучающийся
− понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания;
− знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев
и защитников Отечества в прошлом и современности.
Духовно-нравственное воспитание: обучающийся
− выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.